Здравствуй,
лето! Здравствуй, море, солнце, воздух и
песок!
Наверное, я не ошибусь, если скажу, что все мы с
детства любим Анапу и ее неповторимые и комфортные для малышей песчаные пляжи.
Приятно плескаться в море и загорать на песочке! А как здорово с песком поиграть! Можно с мокрым,
можно и с сухим, лишь
бы было желание рядом с
ребенком вспомнить свои детские
песочные фантазии и придумать новые!
Играя с песком , вы устанавливаете
доверительные отношения с ребенком ,спонтанно снижаете уровень психического
напряжения, развиваете мелкую моторику малыша .А что может сравниться с
радостью ,которую приносит совместная игра с мамой и папой! Дайте волю
творчеству ребенка, не скупитесь на похвалу, фантазируйте и не бойтесь хоть не
надолго самому вернуться в детство!
Вы можете использовать ,например, такие
игры:
Игра « Веселые ладошки». Делаем
отпечатки ладошек на песке. Потом взрослый прикасаясь к отпечатку большого
пальца ,спрашивает как бы у него:
- Мальчик-пальчик, где ты был? Затем
прикасаясь поочередно к другим пальцам, проговаривает:
-С этим братцем в лес ходил!
- С этим братцем борщ варил!
-С этим братцем кашу ел!
- С этим братцем песни пел! ( Не правда ли знакомая всем потешка?).
После этого пальчики могут свободно
побегать по песочку и спрятаться. А взрослый
попросит , чтобы выглянул из песка сначала большой пальчик, потом его
дружок- указательный и т. д. И забавно ,и познавательно! А еще каждый пальчик
можно украсить ракушками, или водорослями , или ленточками, или чем вам
захочется!
У ладошки, след которой отпечатался на
песке, можно спросить:
-Ты чья, ладошка?
_Танюшкина.
- А сколько тебе лет?
- Пять!
-А сколько будет через год?
-А сколько было в прошлом году?
Рисуя на песке геометрические фигуры,
проговаривайте их название, размер ,посчитайте их количество, чем они
похожи , или не похожи друг на друга.
Прежде чем приступить к строительству
замка из песка, договоритесь с ребенком, что вы хотите построить, дайте ребенку
пофантазировать, выслушайте его, а потом приступайте к творчеству. Конечно,
здесь не может быть строгих правил, но умение общаться, слушать друг друга не
перебивая, поддерживать, или напротив, отстаивать свою идею, нужно развивать с детства! А играя с песком
,это легко реализовать!
Игр с песком множество. Рекомендую для
чтения публикацию
Н. А . Сакович «Технология игры в песок».
Увлекательное и познавательное чтение. А для тех , кто просто будет «
ковыряться» с детьми в песке хочу сказать, что любые манипуляции ( игры) в
песке освобождают ребенка от напряжения,
приносят радость общения с природой, развивают тактильные ощущения.
Радостного вам общения!
РЕБЁНОК И
ШКОЛА.
Как быстротечно время! Ещё совсем недавно ваш малыш
привыкал к детскому саду и вот уже скоро он станет первоклассником. Хочется пожелать
ему как можно больше успеха в новой социальной позиции ученика. Какие же
качества личности помогут успешно включиться в учебную деятельность? Очень многие. Но мы поговорим о некоторых из
них.
ЛИЧНАЯ
СВОБОДА.
К концу
дошкольного возраста ребёнок обладает чувством собственного достоинства,
осознаёт на доступном ему уровне свои права. Он может проявлять достаточную
независимость в своих суждениях, в выборе друзей, игр, занятий. По собственной
инициативе вступает в диалог с окружающими, задаёт тему беседы, использует
элементарные формы речевого этикета, вносит собственный вклад в коллективную
деятельность, реализуя свои интересы и стремления.. Но личная свобода
предполагает развитие личной ответственности, которая является важнейшим
качеством будущего школьника: за начатое дело, данное слово, за живое существо.
Это чувство постепенно перерастает и в сознательное отношение к учёбе. Важно
помнить о том, как неоценим пример взрослых в формировании как личной свободы,
так и ответственности. Недаром русская пословица гласит : «Что посеешь, то и
пожнёшь».
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ.
Уверенность в себе является важнейшим качеством личности человека. Она позволяет иметь и отстаивать собственное
мнение, доверять себе и своим чувствам. Для того, чтобы быть успешным в школе,
надо быть уверенным в себе. Всё дошкольное детство мы поддерживали
положительную самооценку ребёнка. Становление индивидуальности дошкольника,
формирование его «Я» происходило постепенно, в том числе, в процессе осознания
собственных интересов и предпочтений. Хочется подчеркнуть важность обсуждения с
детьми того или иного выбора в разных жизненных ситуациях, стараться понять его
сокровенные мечты и желания. А для этого надо общаться, слушать, слышать и понимать
дитя. Для этого , уважаемые родители, перед вами целое лето . ОБЩАЙТЕСЬ С
ДЕТЬМИ!
СОЦИАЛЬНЫЕ
НАВЫКИ.
Ну
как же в школе без социальных навыков? Умение дружить, выслушать и понять
товарища, прийти ему на помощь. Разве не эти качества будут формировать
школьную дружбу на долгие годы?! В детском саду дети освоили первые навыки
общения, узнали, как важно иметь друзей, какие качества помогают дружбе. На
тренинговых занятиях спорили о том, , почему возникают ссоры; как не допустить
крайнего проявления ссоры – драки? Дети умеют устанавливать и поддерживать
контакты, соблюдать нормы и правила поведения, на основе которых в дальнейшем
складываются этически ценные формы общения. Надо помнить о том, что взрослые
являются образцами коммуникативного взаимодействия. Помните пословицу о том,
что худой мир, лучше большой ссоры.
Будущие
граждане должны быть свободными и ответственными, обладать чувством
собственного достоинства и с уважением относиться к другим. В решении этих
задач детский сад и школа работают в одном направлении при неоценимой поддержке
семьи.
Здравствуй,
лето! Здравствуй, море, солнце, воздух и
песок!
Наверное, я не ошибусь, если скажу, что все мы с
детства любим Анапу и ее неповторимые и комфортные для малышей песчаные пляжи.
Приятно плескаться в море и загорать на песочке! А как здорово с песком поиграть! Можно с мокрым,
можно и с сухим, лишь
бы было желание рядом с
ребенком вспомнить свои детские
песочные фантазии и придумать новые!
Играя с песком , вы устанавливаете
доверительные отношения с ребенком ,спонтанно снижаете уровень психического
напряжения, развиваете мелкую моторику малыша .А что может сравниться с
радостью ,которую приносит совместная игра с мамой и папой! Дайте волю
творчеству ребенка, не скупитесь на похвалу, фантазируйте и не бойтесь хоть не
надолго самому вернуться в детство!
Вы можете использовать ,например, такие
игры:
Игра « Веселые ладошки». Делаем
отпечатки ладошек на песке. Потом взрослый прикасаясь к отпечатку большого
пальца ,спрашивает как бы у него:
- Мальчик-пальчик, где ты был? Затем
прикасаясь поочередно к другим пальцам, проговаривает:
-С этим братцем в лес ходил!
- С этим братцем борщ варил!
-С этим братцем кашу ел!
- С этим братцем песни пел! ( Не правда ли знакомая всем потешка?).
После этого пальчики могут свободно
побегать по песочку и спрятаться. А взрослый
попросит , чтобы выглянул из песка сначала большой пальчик, потом его
дружок- указательный и т. д. И забавно ,и познавательно! А еще каждый пальчик
можно украсить ракушками, или водорослями , или ленточками, или чем вам
захочется!
У ладошки, след которой отпечатался на
песке, можно спросить:
-Ты чья, ладошка?
_Танюшкина.
- А сколько тебе лет?
- Пять!
-А сколько будет через год?
-А сколько было в прошлом году?
Рисуя на песке геометрические фигуры,
проговаривайте их название, размер ,посчитайте их количество, чем они
похожи , или не похожи друг на друга.
Прежде чем приступить к строительству
замка из песка, договоритесь с ребенком, что вы хотите построить, дайте ребенку
пофантазировать, выслушайте его, а потом приступайте к творчеству. Конечно,
здесь не может быть строгих правил, но умение общаться, слушать друг друга не
перебивая, поддерживать, или напротив, отстаивать свою идею, нужно развивать с детства! А играя с песком
,это легко реализовать!
Игр с песком множество. Рекомендую для
чтения публикацию
Н. А . Сакович «Технология игры в песок».
Увлекательное и познавательное чтение. А для тех , кто просто будет «
ковыряться» с детьми в песке хочу сказать, что любые манипуляции ( игры) в
песке освобождают ребенка от напряжения,
приносят радость общения с природой, развивают тактильные ощущения.
Радостного вам общения!
РЕБЁНОК И ШКОЛА.
Родительское программирование на неудачу
Хотели как лучше, а получилось…
Любые родители, находясь в здравом уме и твердой памяти,
желают своему ребенку добра. Исходя из самых лучших побуждений, стараясь
предостеречь любимое чадо от жизненных невзгод, они периодически наставляют его
на путь истинный. В каждой семье для этого используют те или иные излюбленные
воспитательные призывы, и везде — свои. Зачастую, именно эти, многократно
повторяемые родительские внушения программируют всю нашу дальнейшую жизнь. И иногда
— сильно ее осложняют. Мы же, в свою очередь, прочно усвоив родительские
заветы, можем вольно или невольно передавать их по наследству своим
подрастающим детям. Психологи назвали это явление родительские директивы.
Директива первая:
"Не живи!"
"Мне
не нужна такая плохая девочка!", "Как же я от тебя устала…",
"Да что б ты сквозь землю провалился, несносный мальчишка!". Эти и подобные слова,
необдуманно бросаемые родителями в адрес ребенка, могут привести к усвоению им
страшной директивы "Не живи!". Способствуют этому и бесконечно
повторяющиеся рассказы матери о том, как много сил на воспитание сына или
дочери ей приходится тратить, сколькими вещами она вынуждена была пожертвовать,
от чего, ради рождения или благополучия ребенка, должна была отказаться: "Если бы не ты, я бы окончила
институт…" Регулярно слыша
подобное, маленький человек решает, что именно он — источник всех родительских
проблем, разрушитель их надежд и вообще — явно
лишний на этом свете. Становясь взрослыми, носители директивы "Не
живи" прибегают к всевозможным способам саморазрушения. Это может быть
пристрастие к алкоголю, наркотикам, выбор криминальной стези. Именно они,
ощущая себя бесполезными, никому не нужными, недостойными любви, чаще других
задумываются о самоубийстве.
Директива вторая: "Не делай!"
"Не бегай —
упадешь!", "Не открывай окно — простудишься!", "Не играй в
футбол — вспотеешь!". Подобные предостережения слышали по сто раз на дню
обладатели этой директивы от своих сверхопекающих и тревожных родителей.
Предписание "Не делай!" часто подразумевает: "Не делай без меня,
ведь я лучше знаю как!" В результате давным-давно выросшие из
"коротких штанишек" люди продолжают испытывать колоссальные трудности
с принятием самостоятельных решений. С молоком матери впитавшие девиз
"семь раз отмерь, один — отрежь!" они многократно
"отмеряют", но в результате не "отрезают" ни разу. Им
свойственно откладывать "в долгий ящик" даже самые незатейливые дела
вроде покупки новых ботинок или похода в кино, что уж говорить о принятии таких
судьбоносных решений, как женитьба или смена места работы.
Директива третья: "Не верь!"
"Верить никому
нельзя. Мне — можно!" — говорил персонаж известного фильма. Примерно такое
внушение получают от своих родителей носители этой директивы. Становясь
взрослыми, они с большим трудом устанавливают близкие, доверительные отношения
с людьми, особенно — с представителями противоположного пола. Нередко,
единственным человеком, достойным доверия, для них на всю жизнь остается мама
или папа. Остальных же, опасаясь предательства, они не спешат "пускать к
себе в душу", ограничиваясь лишь поверхностными, эмоционально не
окрашенными контактами. В деловых, профессиональных отношениях носители
директивы "Не верь!" тоже постоянно ждут обмана и подвоха, подозревая
партнеров в нечестности, опасаясь, что окружающие только тем и занимаются, что
строят против них тайные козни.
Директива четвертая: "Не будь
ребенком!"
Эта директива хорошо
знакома старшим детям в семье. Едва став счастливыми обладателями младшего
братика или сестренки, они тут же узнавали, что теперь уже "совсем
взрослые" и поэтому должны: уступать, помогать, делиться и во всем
подавать пример подрастающему поколению Зачастую, вырастая в гиперответственных
взрослых, они испытывают специфические трудности: с трудом расслабляются,
привычно отказывают себе в удовольствиях, подавляют свои "детские"
желания и потребности, а если даже и идут на поводу у своих маленьких
слабостей, долго потом чувствуют себя виноватыми.
Директива пятая: "Не взрослей"
Часто этот запрет
налагается на младших или единственных детей. Ситуация усугубляется, если родители
усматривают свою ценность лишь в том, чтобы быть хорошим отцом или матерью. Нереализованная
профессионально, не имеющая особых интересов вне семьи мама, опасаясь остаться
не у дел, может вольно или невольно внушать своему ребенку: "Не торопись становиться
взрослым". Получив такую установку, человек может слишком задержаться
в детстве, навсегда оставшись "маленьким". Ему бывает непросто
создать собственную семью, — влюбляясь в кого-то, он чувствует себя, чуть ли не
предателем по отношению к родителям, бесконечно "оглядывается" на
них, прежде чем сделать тот или иной шаг, не стремится к психологической или
финансовой независимости.
Освободиться от
заклятья
Однако каждый из нас имеет полное право
изменить принятые нами в детстве бессознательные решения, сделать собственный
выбор, свободный от родительских программ, пойти своим путем. А еще —
предоставить возможность выбора своего пути нашим детям, помочь им изжить
директивы, нами же данные.
Комментариев нет:
Отправить комментарий