Советы родителям



Здравствуй, лето!  Здравствуй, море, солнце, воздух и песок!

Наверное,  я не ошибусь, если скажу, что все мы с детства любим Анапу и ее неповторимые и комфортные для малышей песчаные пляжи. Приятно плескаться в море и загорать на песочке! А как  здорово с песком поиграть! Можно с  мокрым,  можно и  с сухим,  лишь  бы  было желание рядом с ребенком  вспомнить  свои детские  песочные фантазии и придумать новые!
Играя с песком , вы устанавливаете доверительные отношения с ребенком ,спонтанно снижаете уровень психического напряжения, развиваете мелкую моторику малыша .А что может сравниться с радостью ,которую приносит совместная игра с мамой и папой! Дайте волю творчеству ребенка, не скупитесь на похвалу, фантазируйте и не бойтесь хоть не надолго самому вернуться в детство!
Вы можете использовать ,например, такие игры:
Игра « Веселые ладошки». Делаем отпечатки ладошек на песке. Потом взрослый прикасаясь к отпечатку большого пальца ,спрашивает как бы у него:
- Мальчик-пальчик, где ты был? Затем прикасаясь поочередно к другим пальцам, проговаривает:
-С этим братцем в лес ходил!
- С этим братцем борщ варил!
-С этим братцем кашу ел!
- С этим братцем  песни пел! ( Не правда ли знакомая  всем потешка?).
После этого пальчики могут свободно побегать по песочку и спрятаться. А взрослый  попросит , чтобы выглянул из песка сначала большой пальчик, потом его дружок- указательный и т. д. И забавно ,и познавательно! А еще каждый пальчик можно украсить ракушками, или водорослями , или ленточками, или чем вам захочется!
У ладошки, след которой отпечатался на песке, можно спросить:
-Ты чья, ладошка?
_Танюшкина.
- А сколько тебе лет?
- Пять!
-А сколько будет через год?
-А сколько было в прошлом году?
Рисуя на песке геометрические фигуры, проговаривайте их название, размер ,посчитайте их количество, чем они похожи  , или не похожи друг на друга.
Прежде чем приступить к строительству замка из песка, договоритесь с ребенком, что вы хотите построить, дайте ребенку пофантазировать, выслушайте его, а потом приступайте к творчеству. Конечно, здесь не может быть строгих правил, но умение общаться, слушать друг друга не перебивая, поддерживать, или напротив, отстаивать свою идею,  нужно развивать с детства! А играя с песком ,это легко реализовать!
Игр с песком множество. Рекомендую для чтения публикацию
 Н. А . Сакович «Технология игры в песок». Увлекательное и познавательное чтение. А для тех , кто просто будет « ковыряться» с детьми в песке хочу сказать, что любые манипуляции ( игры) в песке  освобождают ребенка от напряжения, приносят радость общения с природой, развивают тактильные ощущения.

Радостного вам  общения!



РЕБЁНОК    И    ШКОЛА.

Как быстротечно время! Ещё совсем недавно ваш малыш привыкал к детскому саду и вот уже скоро  он станет первоклассником. Хочется пожелать ему как можно больше успеха в новой социальной позиции ученика. Какие же качества личности помогут успешно включиться в учебную деятельность?  Очень многие. Но мы поговорим о некоторых из них.


ЛИЧНАЯ  СВОБОДА.
  К концу дошкольного возраста ребёнок обладает чувством собственного достоинства, осознаёт на доступном ему уровне свои права. Он может проявлять достаточную независимость в своих суждениях, в выборе друзей, игр, занятий. По собственной инициативе вступает в диалог с окружающими, задаёт тему беседы, использует элементарные формы речевого этикета, вносит собственный вклад в коллективную деятельность, реализуя свои интересы и стремления.. Но личная свобода предполагает развитие личной ответственности, которая является важнейшим качеством будущего школьника: за начатое дело, данное слово, за живое существо. Это чувство постепенно перерастает и в сознательное отношение к учёбе. Важно помнить о том, как неоценим пример взрослых в формировании как личной свободы, так и ответственности. Недаром русская пословица гласит : «Что посеешь, то и пожнёшь».

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ.
       Уверенность в себе является важнейшим качеством личности человека.  Она позволяет иметь и отстаивать собственное мнение, доверять себе и своим чувствам. Для того, чтобы быть успешным в школе, надо быть уверенным в себе. Всё дошкольное детство мы поддерживали положительную самооценку ребёнка. Становление индивидуальности дошкольника, формирование его «Я» происходило постепенно, в том числе, в процессе осознания собственных интересов и предпочтений. Хочется подчеркнуть важность обсуждения с детьми того или иного выбора в разных жизненных ситуациях, стараться понять его сокровенные мечты и желания. А для этого надо общаться, слушать, слышать и понимать дитя. Для этого , уважаемые родители, перед вами целое лето . ОБЩАЙТЕСЬ  С  ДЕТЬМИ!


СОЦИАЛЬНЫЕ  НАВЫКИ.
         Ну как же в школе без социальных навыков? Умение дружить, выслушать и понять товарища, прийти ему на помощь. Разве не эти качества будут формировать школьную дружбу на долгие годы?! В детском саду дети освоили первые навыки общения, узнали, как важно иметь друзей, какие качества помогают дружбе. На тренинговых занятиях спорили о том, , почему возникают ссоры; как не допустить крайнего проявления ссоры – драки? Дети умеют устанавливать и поддерживать контакты, соблюдать нормы и правила поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения. Надо помнить о том, что взрослые являются образцами коммуникативного взаимодействия. Помните пословицу о том, что худой мир, лучше большой ссоры.

   Будущие граждане должны быть свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим. В решении этих задач детский сад и школа работают в одном направлении при неоценимой поддержке семьи.


Родительское программирование на неудачу

Хотели как лучше, а получилось…
Любые родители, находясь в здравом уме и твердой памяти, желают своему ребенку добра. Исходя из самых лучших побуждений, стараясь предостеречь любимое чадо от жизненных невзгод, они периодически наставляют его на путь истинный. В каждой семье для этого используют те или иные излюбленные воспитательные призывы, и везде — свои. Зачастую, именно эти, многократно повторяемые родительские внушения программируют всю нашу дальнейшую жизнь. И иногда — сильно ее осложняют. Мы же, в свою очередь, прочно усвоив родительские заветы, можем вольно или невольно передавать их по наследству своим подрастающим детям. Психологи назвали это явление родительские директивы.
Директива первая: "Не живи!"
"Мне не нужна такая плохая девочка!", "Как же я от тебя устала…", "Да что б ты сквозь землю провалился, несносный мальчишка!". Эти и подобные слова, необдуманно бросаемые родителями в адрес ребенка, могут привести к усвоению им страшной директивы "Не живи!". Способствуют этому и бесконечно повторяющиеся рассказы матери о том, как много сил на воспитание сына или дочери ей приходится тратить, сколькими вещами она вынуждена была пожертвовать, от чего, ради рождения или благополучия ребенка, должна была отказаться: "Если бы не ты, я бы окончила институт…"  Регулярно слыша подобное, маленький человек решает, что именно он — источник всех родительских проблем, разрушитель их надежд и вообще — явно лишний на этом свете. Становясь взрослыми, носители директивы "Не живи" прибегают к всевозможным способам саморазрушения. Это может быть пристрастие к алкоголю, наркотикам, выбор криминальной стези. Именно они, ощущая себя бесполезными, никому не нужными, недостойными любви, чаще других задумываются о самоубийстве.
Директива вторая: "Не делай!"
"Не бегай — упадешь!", "Не открывай окно — простудишься!", "Не играй в футбол — вспотеешь!". Подобные предостережения слышали по сто раз на дню обладатели этой директивы от своих сверхопекающих и тревожных родителей. Предписание "Не делай!" часто подразумевает: "Не делай без меня, ведь я лучше знаю как!" В результате давным-давно выросшие из "коротких штанишек" люди продолжают испытывать колоссальные трудности с принятием самостоятельных решений. С молоком матери впитавшие девиз "семь раз отмерь, один — отрежь!" они многократно "отмеряют", но в результате не "отрезают" ни разу. Им свойственно откладывать "в долгий ящик" даже самые незатейливые дела вроде покупки новых ботинок или похода в кино, что уж говорить о принятии таких судьбоносных решений, как женитьба или смена места работы.
Директива третья: "Не верь!"
"Верить никому нельзя. Мне — можно!" — говорил персонаж известного фильма. Примерно такое внушение получают от своих родителей носители этой директивы. Становясь взрослыми, они с большим трудом устанавливают близкие, доверительные отношения с людьми, особенно — с представителями противоположного пола. Нередко, единственным человеком, достойным доверия, для них на всю жизнь остается мама или папа. Остальных же, опасаясь предательства, они не спешат "пускать к себе в душу", ограничиваясь лишь поверхностными, эмоционально не окрашенными контактами. В деловых, профессиональных отношениях носители директивы "Не верь!" тоже постоянно ждут обмана и подвоха, подозревая партнеров в нечестности, опасаясь, что окружающие только тем и занимаются, что строят против них тайные козни.
Директива четвертая: "Не будь ребенком!"
Эта директива хорошо знакома старшим детям в семье. Едва став счастливыми обладателями младшего братика или сестренки, они тут же узнавали, что теперь уже "совсем взрослые" и поэтому должны: уступать, помогать, делиться и во всем подавать пример подрастающему поколению Зачастую, вырастая в гиперответственных взрослых, они испытывают специфические трудности: с трудом расслабляются, привычно отказывают себе в удовольствиях, подавляют свои "детские" желания и потребности, а если даже и идут на поводу у своих маленьких слабостей, долго потом чувствуют себя виноватыми.
Директива пятая: "Не взрослей"
Часто этот запрет налагается на младших или единственных детей. Ситуация усугубляется, если родители усматривают свою ценность лишь в том, чтобы быть хорошим отцом или матерью. Нереализованная профессионально, не имеющая особых интересов вне семьи мама, опасаясь остаться не у дел, может вольно или невольно внушать своему ребенку: "Не торопись становиться взрослым". Получив такую установку, человек может слишком задержаться в детстве, навсегда оставшись "маленьким". Ему бывает непросто создать собственную семью, — влюбляясь в кого-то, он чувствует себя, чуть ли не предателем по отношению к родителям, бесконечно "оглядывается" на них, прежде чем сделать тот или иной шаг, не стремится к психологической или финансовой независимости.
Освободиться от заклятья

Однако каждый из нас имеет полное право изменить принятые нами в детстве бессознательные решения, сделать собственный выбор, свободный от родительских программ, пойти своим путем. А еще — предоставить возможность выбора своего пути нашим детям, помочь им изжить директивы, нами же данные. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий